ГОСТ Р 52368-2005
Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
ГОСТ повторяет все требования европейского стандарта ЕН 590:2004 (именно поэтому в обозначениях топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «ЕН 590:2004»).
Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:
1. По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива, а именно:
- вид I с содержанием серы не более 350 ррМ (мг/кг);
- вид II с содержанием серы не более 50 ррМ (мг/кг);
- вид III с содержанием серы менее 10 ррМ (мг/кг);
2. По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А, В, С, D, E, F.
Сорт А Сорт В Сорт С Сорт D Сорт E Сорт F
Температура фильтруемости, °С, не выше +5 +0 -5 -10 -15 -20
Для районов с холодным климатом Дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.
Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Температура фильтруемости, °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
Производство
Нефтеперерабатывающие заводы ПАО «Газпром нефть», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «НК ЛУКОЙЛ», ПАО «АНК Башнефть», «ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», и другие предприятия.
Транспортировка
Транспортировка осуществляется железнодорожным и автотранспортом, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.